1957 год. План производственной практики учащихся Истобенской школы.
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2024 21:27
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1957 г. 12 мая № 40.
ПЛАН производственной практики учащихся Истобенской средней школы на летний период 1957 года.
1. Цели и задачи производственной практики.
Выполняя исторические решения XX съезда КПСС о широком внедрении политехнического обучения и о приближении его к жизни, Истобенская средняя школа на летний период организует проведение сельскохозяйственной практики с учащимися 5—9 классов в колхозе "Ленинская искра".
Основные цели и задачи, которые ставит перед собой коллектив учащихся и учителей на период практики следующие:
а) закрепление знаний и навыков, полученных учащимися в процессе изучения учебных дисциплин и практикумов по сельскому хозяйству (растениеводству и машиноведению);
б) практическое ознакомление учащихся с передовой агротехникой возделывания важнейших сельскохозяйственных культур, с применением сельскохозяйственных машин и орудий на больших площадях в севообороте колхоза;
в) привитие учащимся навыков правильного использования и применения минеральных удобрений и химических средств борьбы с вредителями сельского хозяйства в полевых условиях;
г) организованное включение учащихся в производительный труд колхоза;
д) оказание посильной помощи со стороны школы колхозу в деле подъема колхозного хозяйства;
е) воспитание у учащихся любви к сельскохозяйственному труду;
ж) укрепление коллектива учащихся
в труде.
2. Объекты производственной практики
Для проведения производственной практики учащихся колхоз выделяет земельные участки в своих производственных бригадах под следующие культуры:
а) под кукурузу — площадью 4,5 гектара;
б) под яровую пшеницу — 5 гектаров;
в) под картофель — 3 гектара;
г) под свеклу — 0,70 гектава:
д) под семенники свеклы и капусты — 0,15 гектара.
Всего за школьной бригадой закрепляется общая земельная площадь в 13,25 гектара.
На участках, закрепленных за школьной бригадой, учащиеся обязуются вырастить в среднем с каждого гектара земельной площади следующий урожай:
а) кукурузы на силос — 350 центнеров;
б) яровой пшеницы — 15 центнеров;
в) картофеля — 180 центнеров:
г) свеклы столовой — 150 центнеров.
3. Основные агромероприятия
По каждой из взятых культур учащиеся школы под руководством и наблюдением учителей, агронома и бригадиров производственных бригад выполняют следующие агромероприятия:
а) по кукурузе на силос
Лущение семян из початков и их протравливание, боронование зяби, вывозка и разброска навоза, вспашка участка, посадка кукурузы под маркер, подкормка минеральными удобрениями или навозной жижей, трехкратная культивация с прополкой гнезд и оправкой кустов, уборка силосным комбайном, силосование зеленой массы.
б) по яровой пшенице
Боронование зяби, разброска минеральных удобрений, культивация, воздушно-тепловой обогрев семян, протравливание семян гранозаном, посев тракторной сеялкой перекрестным способом, двухкратная прополка посевов, уборка комбайном, очистка зерна и уборка соломы.
в) по картофелю
Отбор семенного материала и провяливание, боронование зяби, вывозка и разброска навоза, вспашка участка, подготовка семян к посеву (отбор и резка картофеля), посадка под плуг с внесением органо-минеральной смеси, боронование участка, подкормка перед первой культивацией суперфосфатом и хлористым калием, двухкратное окучивание конным окучником, оправка кустов, проводить периодическую прополку участка от сорняков, уборка картофеля (конная); просушка, и сортировка картофеля и возка его в овощехранилище.
г) по столовой свекле
Выращивание рассады в парниках, вывозка и разброска навоза, вспашка участка, высадка рассады в грунт, периодический полив свеклы, рыхление междурядий и прополка (ручная) на пятнадцатый день после высадки, подкормка минеральными удобрениями, двухкратная междурядная обработка с оправкой и прополкой кустов.
д) по выращиванию семенников капусты и свеклы
Вывозка и разброска новоза, вспашка участка и оформление грядок под семенники, высадка семенников в грунт, периодический полив высаженных семенников, трехкратное рыхление междурядий с предварительной подкормкой минеральными удобрениями, огораживание стеблей семенников колышками, срезание созревших семян, очистка семян.
4. Организация структуры бригады и руководство производственной практикой
Школьная производственная бригада создается из учащихся 5—9 классов, проживающих на территории колхоза "Ленинская искра". Бригада делится на 16 звеньев с учетом места жительства учащихся.
Во главе бригады стоит совет бригады, в который входит 19 человек учащихся, утвержденный на совместном заседании комитета ВЛКСМ и учкома и согласований с правлением колхоза.
Для руководства производственной бригадой и звеньями со стороны педколлектива выделяются дежурные учителя.
Один раз в 10 дней совет бригады, совместно с дежурными учителями, проводит производственные совещания.
Общее руководство летней сельскохозяйственной практикой учащихся осуществляется завучем школы А. А. Халевиным.
5. Организация работы, учет и оплата труда
1. За каждым выделенным земельным участком закрепляется звено учащихся школьной бригады, которое выполняет все работы па данном участке по уходу за выращиваемой культурой в течение всего сельскохозяйственного сезона.
2. Звеньевой закрепляет за каждым учеником своего звена определенную земельную площадь, организует учащихся на работу, следит за качеством выполнения работ, ведет дневник по выращиваемой культуре и организует учет труда в своем звоне.
3. Начисление трудодней звеньевой проводит совместно с учетчиком производственной бригады. Ведомости по учету трудодней ведутся в двух вкземплярах, один из которых представляется в бухгалтерию колхоза, второй остается у звеньевого.
4. Звеньевой один раз в 10 дней представляет в совет ученической бригады виды и объем выполненных работ и количество выработанных трудодней,
5. Между звеньями ученической бригады, а также между учащимися в звене организуется социалистическое соревнование за быстрое и качественное проведение всех сельскохозяйственных работ за выращиваемой культурой.
Комитет комсомола, совместно с советом бригады, не реже одного раза в месяц подводит итоги соревнования и освещает их в бюллетене бригады.
6. Из общего числа выработанных звеном
трудодней шесть процентов будет отчисляться в фонд поощрения учащихся.
6. Режим дня. Чередование труда и отдыха учащихся
а) продолжительность рабочего дня учащихся 12—13 лет определить в 4—5 часов, для учащихся 14—17 лет — 6—7 часов.
б) рабочий день начинать в 7—8 часов утра с перерывом для отдыха по 30 минут после 1-го и 5-го часов работы;
в)в дни, свободные от работ, в предвыходные и выходные дни, проводить оздоровительно-воспитательную работу с учащимися.
7. Агроучеба учителей и учащихся
С учителями и учащимися организовать агроучебу по следующим вопросам:
а) основные объекты производственной практики и организация работы;
б) агротехника выращивания кукурузы, пшеницы, картофеля, столовой свеклы, семенников капусты и свеклы;
в) нормы выработки по каждому виду выращиваемых
школой культур и начисление трудодней;
г) руководство работой совета бригады и звеньевых;
д) ведение дневника производственной практики;
е) режим дня. Организация отдыха учащихся. Поощрения;
ж) поведение и дисциплина учащихся. Права бригадира и звеньевого;
з) организация работы в бригаде и звене.
ДОГОВОР колхоза "Ленинская искра" и Истобенской средней школы по проведению производственной практики учащихся
Обязательства колхоза
1. Колхоз обязуется выделить школе земельные участки в производственных бригадах для проведения летней сельскохозяйственной практики учащихся общей площадью в 13,25 га, из них:
под кукурузу 4,5 га;
под яровую пшеницу 5 га;
под картофель 3 га;
под свеклу 0,7 га;
под семенники овощных культур 0,15 га;
2. Колхоз через бригадиров производственных бригад обеспечивает школьную бригаду семенами, транспортом, сельскохозяйственными машинами и инвентарем, удобрениями и ядохимикатами,
3. Для обучения учащихся важнейшим приемам труда колхоз выделяет опытных колхозников.
4. Бригадиры производственных бригад колхоза оказывают необходимое содействие школьной бригаде в своевременном и качественном проведении всех сельскохозяйственных работ и агромероприятий.
5. Агроном колхоза совместно с дежурными учителями обеспечивают контроль за своевременным проведением всех агромероприятий и сельскохозяйственных работ, проводимых учащимися.
6. Колхоз снижает норму выработки для учащихся на 45 процентов при сохранении оплаты труди за полную норму. Учет труда и начисление выработанных трудодней учащимися в период производственной практики проводится через учетчиков производственних бригад колхоза.
Обязательства школы
1. Школа обязуется получить на закрепленных участках урожай по культурам в следующих размерах:
а) кукурузы на силос 350 центнеров с гектара;
б) яровой пшеницы 15 центнеров с гектара:
в) картофеля 180 центнеров с гектара;
г) свеклы столовой 150—180 центнеров с гектара;
д) вырастить семена свеклы, капусты, огурцов на 0,05 га.
В соответствии с планом сельскохозяйственной практики учащихся школа обязуется своевременно провести все сельскохозяйственные работы и агромероприятия на закрепленных за нею участках:
а) вывезти на поля навоза 150 тонн;
б) провести подкормку кукурузы, свеклы, картофеля минеральными удобрениями или навозной жижей;
в) протравить семена пшеницы и кукурузы;
г) произвести посевы и посадку всех взятых культур в лучшие агротехнические сроки;
д) произвести двухкратное окучивание картофеля и трехкратную междурядную обработку кукурузы и свеклы;
е) провести посев пшеница перекрестным способом с внесением минеральных удобрений перед культивацией;
ж) содержать все посевы чистыми от сорняков;
з) провести уборку всех культур своевременно и без потерь.
3. Провести учет урожая и сдать его полностью колхозу,
4. Школа организует труд учащихся на закрепленных участках, обеспечивает контроль за качеством выполненных работ, помогает звеньевым наладить учет труда и начисление трудодней,
5. Школа обязуется правильно использовать и возвратить в сохранности сольскохозяйственные машины, орудия в инвентарь.
6. В летний период школа обязуется проводить лекции, доклады и культурно массовые мероприятия в производственных бригадах колхоза.