1932 год. За порчу колхозного инвентаря 10 лет.
- Подробности
- Опубликовано 09.06.2023 21:34
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК ВКП(б), райисполкома и райсовпрофа. 1932 г. 2 октября № 50
За порчу колхозного инвентаря 10 лет лишения свободы.
Недобитые окончательно остатки классово-чуждых капиталистических элементов продолжают борьбу против колхозов и колхозной собственности.
Эти враждебные элементы, если не прямой расправой над общественными активистами и колхозниками стараются затормозить наступление социализма по всему фронту, то они пролезают в колхозы разваливают колхозы изнутри или уничтожают колхозное имущество.
Одна из таких ярких картин развернулась на судебном процессе в выездной сессии нарсуда в селе Истобенске 25 сентября с. г.
Перед судом встал гр-н Коржавин Прокопий В. Он 2 раза судим за хулиганство и один раз судим за угрозы общественнику комсомольцу за то, что тот пришел контрактовать молоко. В 1931 г. Коржавину давалось твердое задание по молокозаготовкам. Коржавин боялся твердого задания в будущем и поэтому он вступил в Коржавинскую сельхозартель.
Вступив в нее, он остался верен своей кулацкой идеологии.
По объяснению его сына Михаила, колхоз он ненавидел, поэтому и сразу отказался обобществить фураж. Неосновательно требовал от колхоза незаработанных продуктов, самовольно брал с конюшни лошадей для личных надобностей и т.д.
Видя, что колхоз является крепким, Коржавин в марте месяце вышел из колхоза и самоуправно захватил у колхоза бывшую свою лошадь. Потом, когда уборочная кампания была в разгаре, у колхоза оставалось снять еще 17 га зерновых культур, то Коржавин решил сорвать работу в колхозе.
Ночью на 15 августа с. г. Коржавиным поломана жнейка колхоза, находившаяся в поле: при помощи топора-колуна Коржавин разбил шестерни у жнейки, чем и вывел ее из строя. Зто подтвердилось на суде сыном Коржавина Михаилом Коржавиным и вещественными доказательствами.
Нарсуд признал Коржавина виновным в нарушении общественной собствонности и на основании постановления ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. приговорил к 10 годам лишения свободы без права применения амнистии. Этот приговор нарсуда должен явиться соответствующим уроком для всех тех, кто пытается посягать на колхозное имущество.
Зевахин