Пароходы Ивана Стойлова.
- Подробности
- Опубликовано 11.05.2025 18:22
Вятские пароходы (1861–1917 гг.)
Р.В. Лапшин, Н.В. Митюков, Л.П. Порцева, А.В. Коробейников.
Ижевск. 2012 г.
Деревянный колесный буксирный пароход "КОТЕЛЬНИЧ", 1873 г.
Корпус завода Стойлова (затон Дубовый, Котельнич). Паровая машина и паровой котел 1861 г. производства завода Нобеля (Санкт-Петербург).
Первый пароход вятской постройки. Построен для И.М. Стойлова (с. Истобенск, Орловский уезд Вятской губ.).
Ходил на р. Вятка (Номер Министерства путей сообщения - 1182).
1882 г. при ремонте в том же затоне получил новый корпус тех же размеров.
1888 г. купил М.А. Зайцев как "БОГАТЫРЬ".
С 1890 г. у него же как "КУРМЫШ" ходил в районе Вятка – Рыбинск.
1899 г. списан из-за плохого технического состояния и в том же году разобран на лом.
Деревянный колесный буксирный пароход "ИСТОБЕНЕЦ", 1873 г. завод Колчина (Ниж. Новгород).
Построен по проекту В.И. Калашникова для И.М. Стойлова (с. Истобенск Орловский уезд Вятской губ.) (в списке 1878 г. как 1860 г. производства, Бельгия). Имел разработанные конструктором паровую машину с двойным расширением пара – "компаунд". Шатуны двух цилиндров работали на один кривошип. Ходил в районе Вятка – Ниж. Новгород.
К 1881 г. Вятка – Казань.
К 1885 г. Номер Министерства путей сообщения - 1178.
1888 г. как "МИША" купил А.В. Белоногов (Балахна) и при ремонте в Городце сменен корпус. Затем работал от Чайка (р. Шексна) до Казани.
1893 г. сменил паровой котел на построенный в Балахне хозяйственным способом.
1901 г. продан А.П. Исаковой (Балахна) и ходил на р. Волга.
С 1904 г. "БОРИС".
Нач. 1906 г. стал "АРЗАМАС" – хозяйка та же.
09.03.1908 г. раздавлен льдом у Бирского перевоза на Волге. Паровая машина и паровой котел сняты и под них в 1909 г. в Муромском затоне Нижегородской губ. хозяйственным способом строят железный корпус с именем "АКЦИОНЕР" (Номер Министерства путей сообщения - 6/16).
1910 г. как "ИЛЬЯ КУДРЯШЕВ" купил И.Я. Кудряшев (Кинешма). У него ходил к началу и в годы Первой мировой войны в районе Рыбинск – Астрахань.
Позднее данных нет – сдан на слом к 1917 г. или сразу после гражданской войны.
Нет в списке 1922 г. и позднее.
Деревянный колесный буксирный пароход "НИКОЛАЙ", 1884 г. затон Дубовый (г. Котельнич).
Построен для И.М. Стойлова (Номер Министерства путей сообщения - 1185).
К 1892 г. погиб в аварии или сдан на слом из-за плохого тех. состояния.
В списке того года и позднее нет.