Крестьянин - судовладелец.
- Подробности
- Опубликовано 18.09.2014 01:15
ОДИННАДЦАТЫЕ ПЕТРЯЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Материалы Всероссийской научной конференции (Киров, 28 февраля 2013 года)
ВЯТСКИЙ РАЗДЕЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ МОНОГРАФИИ И. А. ШУБИНА «ВОЛГА И ВОЛЖСКОЕ СУДОХОДСТВО»
Е. В. Березин
... «На р. Вятке в качестве конкурента Булычёву возникло в 80 годах пароходство Якова Фомича Тырышкина, – пишет он, – со временем получившее довольно большое развитие. Ещё раньше образовались пароходства – буксирное Ивана Михайловича Стойлова и пассажирское Александра Алексеевича Казенина… предприятие Стойлова, работавшее в начале 80-х годов тремя небольшими пароходами, в судовых списках 1892 г. не значится…»
Хотелось бы оттенить пароходство Стойлова особо, поскольку это был первый в вятской истории крестьянин-пароходовладелец. Сейчас уже можно назвать по именам пароходы, которыми он владел: Шубин называет только «Истобенец», разыскания последнего времени выявили в составе его флота «Котельнич» и «Николай».
Для нас интересно то, что И. М. Стойлов – первый судовладелец, построивший часть своего флота на Вятке. Его «Котельнич» является первенцем местного парового судостроения. Он был построен в затоне Дубовский (ныне пос. Затон), напротив г. Котельнича, в 1873 г.
Автор этих строк долгое время ошибочно считал первенцем вятского парового судостроения пароход Т. Ф. Булычёва «Перекат», построенный в Иловатском затоне в 1881 г. «Котельнич» оказался на восемь лет старше «Переката». Более того, там же в затоне Дубовский Стойлов построил свой третий и последний пароход «Николай» в 1884 г. ...