Священники
Сведения о священнослужителях проживавших в селе.
Священнослужители Истобенской Троицкой церкви.
- Подробности
- Опубликовано 03.02.2020 23:55
Список священнослужителей с 1850 по 1920 год.
Попов Александр Феофилактович (? - 1869)
- священник Троицкой церкви с 18?? (1850) года по 13 октября 1869 года.
Кибардин Александр (? - ?)
- священник Троицкой церкви с 24 января 1860 года по 27 августа 1876 года.
Аммосов Александр Николаевич (1842 - ?)
- священник Троицкой церкви с 27 августа 1876 года по 29 сентября 1917 года.
Награды:
1874 - набедренник
1882 - благодарность Епархиальнаго Начальства
1883 - скуфья
1895 - камилавка
1900 - наперстный крест
1903 - орден Св. Анны 3 степени
Введенский Михаил Андреевич (? - 1920)
- дьякон Троицкой церкви с 29 июля 1887 года по 7 августа 1889 года.
- священник Троицкой церкви с 7 августа 1889 года по апрель 1920 года.
Награды:
1895 - набедренник
1899 - скуфья
1903 - благословение Святейшаго Синода
1906 - камилавка
1913 - наперстный крест
Аммосов Валентин (? - ?)
- священник Троицкой церкви с 29 сентября 1917 года по 19?? год.
Огородников Александр Зиновьевич (? - ?)
- диакон Троицкой церкви в 1850 году.
Филимонов Антоний Тимофеевич (? - ?)
- диакон Троицкой церкви в 1850 году.
Мальгинов Иван (? - ?)
- псаломщик Никольской церкви с 29 мая 1873 года по 1 августа 1873 года.
- псаломщик Троицкой церкви с 1 августа 1873 года по 7 марта 1874 года.
Попов Владимир (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 18?? года по 1 августа 1873 года.
- псаломщик Никольской церкви с 1 августа 1873 года по 18?? года.
Лучинин Алексей (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 18?? года по 8 августа 1878 года.
Князев Николай (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 28 августа 1878 года по 25 октября 1891 года.
Молчанов Семен (? - 1879)
- псаломщик Троицкой церкви с 18?? года по 23 декабря 1879 года.
Курочкин Азарий (1855 - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 15 января 1880 года по 16 июля 1887 года.
- дьякон Троицкой церкви с 20 декабря 1884 года по 16 июля 1887 года.
Кленовицкий Иван (? - ?)
- дьякон Троицкой церкви с 17 августа 1889 года по 11 декабря 1890 года.
Лучинин Аркадий (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 23 августа 1889 года по 11 августа 1898 года.
Кибардин Владимир Васильевич (? - ?)
- дьякон Троицкой церкви с 4 марта 1891 года по 1918 год.
Помосов Павел (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 9 ноября 1891 года по 13 мая 1905 года.
Каменецкий Сергей (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 5 ноября 1898 года по 9 сентября 1902 года.
Мышкин Василий (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 12 сентября 1902 года по 17 января 1905 года.
Краев Дмитрий (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 17 января 1905 года по 7 сентября 1905 года.
Курочкин Константин (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 13 мая 1905 года по 23 августа 1907 года.
Филимонов Михаил (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 9 сентября 1905 года по 8 августа 1908 года.
Курочкин Николай (? - 1909)
- псаломщик Троицкой церкви с 23 августа 1907 года по 12 ноября 1909 года.
Юферев Владимир (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 8 августа 1908 года по 6 августа 1909 года.
Курбановский Василий (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 3 ноября 1909 года по 4 января 1914 года.
Ситников Алексей Павлович (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 25 января 1910 года по 1918 год.
Носов Прокопий (? - 1914)
- псаломщик Троицкой церкви с 22 января 1914 года по 30 сентября 1914 года.
Савиных Степан Иванович (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 17 октября 1914 года по 191? год.
Стефанов Семен Арсентьевич(? - 1918) расстрелян по приговору ЧК.
- псаломщик Троицкой церкви с 15 июня 1916 года по 21 сентября 1918 года.
Тронин Александр (? - ?)
- псаломщик Троицкой церкви с 15 апреля 1920 года по ??.
Новокшонов Никонор Николаевич (27.07.1886 - 23.02.1938) расстрелян по приговору тройки при УНКВД по Кировской обл.
- псаломщик Истобенской Троицкой церкви c 193? по 1937.
Попов Василий Георгиевич (03.04.1881 - 19??) в 1937 г. приговорен к тюремному заключению на 10 лет.
- священник Истобенской Троицкой церкви с 1936 по 1937.
Новоселов Федор Константинович (12.02.1883 - 23.02.1938) расстрелян по приговору тройки при УНКВД по Кировской обл.
- диакон Истобенской Троицкой церкви с 1936 по 1937.
- священник Истобенской Троицкой церкви с 1937 по 1938.
Юферев Арсений Николаевич (1890 - 1943)
- дьякон Истобенской Троицкой церкви (193? - 19??)
Белов Василий (1887 - 19??)
- священник (протоирей) Истобенской Троицкой церкви (195? - 19??)
Аммосов Александр Евграфович (02.09.1922 - 19??)
- священник Истобенской Троицкой церкви (195? - 19??)
1925 год. Вятка православная глазами ОГПУ.
- Подробности
- Опубликовано 19.05.2024 18:05
Государственные информационные сводки Вятского губернского отдела ОГПУ в информационный отдел ГПУ (Москва).
10-20 августа.
Во время разговора о пчелах в церковной лавке в селе Истобенском Халтуринского уезда, диакон церкви Кибардин в присутствии 11 человек прихожан вставил слова, что как пчелы не могут жить без матки, так и государство не может жить без управления, давая намек присутствовавшим, что во главе государства надо поставить одного человека. "Вот у нас хозяев много, а толку от них мало..."
(ЦГАКО. Ф. П-1. Оп. 3. Д. 51. Л. 101.)
1-15 ноября.
За духовенством замечено:
… В Троицкой церкви с. Истобенского Халтуринского уезда (тихоновская) дьякон Кибардин В. 31 октября произнес:
"... Еще молимся о святых патриархах, православных и благочестивых царях и царицах и проч..." Кроме этого, в этой же церкви священник Аммосов и дьякон Кибардин во время службы молятся:
"...О упокоении святейшего нашего Патриарха Московского и всея Руси Тихона, вечная память".
Церковный староста Никольской церкви села Истобенского Халтуринского уезда Колычев Филипп Афанасьевич , обличая советскую власть в нарушении декрета об отделении церкви от государства , говорил: "Обновленцы — нахалы, они обманывают тихоновцев делом Соловья и Петра Крутицкого и хотят этим поймать на удочку, дабы мы ушли в Красную Церковь — и к коммунистам. Дело Соловья есть выдумка коммунистов.
Если тихоновцев будут преследовать, то восстанет народ".
(ЦГАКО. Ф. П-98. Оп. 1. Д. 166. Л. 298-299).
Викторианское течение в Русской православной церкви.
- Подробности
- Опубликовано 20.04.2015 21:56
Викторианское течение в Русской православной церкви: от легальности к подполью. Поляков А.Г. Московский государственный индустриальный университет (филиал в г. Кирове). 2011 год.
Викторианское течение в Русской Православной церкви – первая и наиболее радикальная из церковных оппозиций политическому курсу заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), лидером которой являлся епископ Ижевский и Вотский Виктор (Островидов). Возникла она осенью 1927 г. и преимущественно была распространена в Вятской губернии и частично в Вотской автономной области. В октябре 1928 г. епископа Виктора в Вятской губернии поддерживало 150 из 554 (340 – сергианских, 64 – обновленческих) или почти одна треть всех приходов. При этом имело место примерное количественное равенство сторонников епископов Виктора и митрополита Сергия, вместе с тем викториан было не менее 200 000 человек.
Осенью 1927 – в конце 1928 гг. политическая позиция викториан преимущественно была связана с вопросом о должном отношении в целом к власти: либо придерживаться нейтрально-лояльной аполитичности епископа Виктора, либо вслед за митрополитом Сергием открыто заниматься легитимацией советской власти. При этом первый вариант не исключал возможность неприятия, осуждения антицерковной политики светской власти.
Вслед за ужесточением политики государства в области сельского хозяйства наблюдается рост антисоветских настроений викториан. Заметно эта тенденция стала проявляться в 1929 г. С этого времени политические взгляды и настроения викториан стали носить всё более отчётливый, конкретный антиправительственный характер, в 1930-1932 гг. они стали доминантными в определении политического поведении викториан.
...
К декабрю 1936 г. при создании Кировской области на её территории оставались действующими 310 из 554 храмов. По другим сведениям, на 28 мая 1936 г. в Кировском крае действовало 308 церквей из 552. Их обслуживало 549 служителей культа. В 1938 г. церквей насчитывалось уже 202, из них: 36 – викторовских, 138 – сергианских, 28 – обновленческих. К 1941 г. осталось всего 6 храмов, из которых 3 были викторианскими. Они располагались в сёлах Истобенское, Быстрица и Монастырщина Оричевского района и оставались викторианскими до весны 1943 г. Отметим, что закрытие церквей, а также «перегибы» местных властей в религиозных вопросах вызывали ответную реакцию со стороны верующих. Так, только за 8 месяцев 1935 г. из Кировского края в комиссию культов ЦИК поступило 235 жалоб и заявлений. Комиссию посетило также 24 ходока.
...
1963 год. Гонения на церковь.
- Подробности
- Опубликовано 17.03.2022 23:28
СССР: дебаты в христианской общине.
Специальный номер. Церковь и общество. Редактирование и переводы Центра изучения "Христианская Русь". Милан, 1968 г. На итальянсков языке.
Dalia fine del 1963 nella diocesi di Kirov e il vescovo Ioann e non gli organi del potcre civile a chiudere le chiese, e lui che impedisce la riapertura di alcunc chiese chiuse. E’ lui che ha cacciato molti sacerdoti anziani e si oppone alia nomina dei nuovi cosl che due chiese da piu di tre anni sono senza sacer-dote. Inoltre promuove sacerdoti indegni facendo in modo che i fedeli desistano dal frequentare le chiese officiate da questi sacerdoti, come accade a Istobensk e a Spas-Talica. La sua condotta e la sua attivita pratica dimostrano che egli non solo chiude le chiese. come facevano gli organi del potere civile, ma spegne anche la fede nd more di molti credenti.
С конца 1963 года в Кировской епархии епископ Иоанн и органы гражданской власти закрывают храмы, а он препятствует открытию некоторых закрытых храмов. Это он изгнал многих престарелых священников и противится назначению новых, так что две церкви уже более трех лет стоят без священника. Он также продвигает недостойных священников, следя за тем, чтобы верующие воздерживались от посещения церквей, обслуживаемых этими священниками, как это происходит в Истобенске и Спасо-Талице. Его поведение и практическая деятельность показывают, что он не только закрывает церкви, как это делали органы гражданской власти, но это также гасит веру еще больше у многих верующих.
Амосов Александр Евграфович.
- Подробности
- Опубликовано 04.05.2011 16:34
АМОСОВ, АЛЕКСАНДР ЕВГРАФОВИЧ, настоятель Троицкой церкви села Истобенск. 35 лет служил он в старинном вятском селе.
Провожая в 1941 году сына на фронт, мать благословила его и дала маленькую иконку "Неопалимая купина", чтоб прошел он сквозь пожарища войны целым и невредимым. И еще наказала не забывать Бога, молиться.
Воевать отцу Александру пришлось на разных фронтах. Был под Сталинградом, уцелел и в этой мясорубке. Был ранен, пять месяцев лечился в госпитале и опять на фронт.
В Литве боец Амосов с товарищем двух важных немцев в плен взял, за что получи орден Славы.
А потом и сам немецкого плена хлебнул. Из лагеря бежал, скрывался три месяца, пока не пришли наши войска. Был вдоль и поперек проверен особистами и вновь послан в часть.
Он вернулся домой в Черновский район лишь в декабре 1946 года. И считает, что вышел из ада войны живым только потому, что постоянно обращался с молитвой к Богу. На войне он еще не знал, что станет священником.
После войны работал в Киеве на восстановлении Киево-Печерской лавры , святого для Руси места. Вернувшись на родину, стал псаломщиком в церкви, потом учился в Сергиевом Посаде в духовной семинарии. Восемь лет в Кстинино служил дьяконом, потом два года в Орлове и вот более трех десятилетий в Истобенске.
В Троицкой церкви - особая атмосфера: умиротворяющая, успокаивающая, домашняя. Может потому, что домотканные половички на полу, скамейки у стен и вышитые полотенца у икон.
Бывало, воскресенье или праздник престольный, а людей в церкви вовсе нет. Боялись люди идти в храм, чтобы не попасть на заметку властям. Но и тогда вел службу отец Александр по всем церковным правилам.
Иногда в школу вызывали, пеняли на то, что детей своих в церковь приводил. Пусть, мол, дома молятся, если хотят.
Женились без венчания, жили без покаяния, умирали без отпевания, нарушив на десятилетия тысячу лет стоявшую веру православную и заповеди Божьи. И скорбел сердцем за истобян и всех людей отец Александр. И молился.