1921 год. Истобенские речники - дезертиры труда.
- Подробности
- Опубликовано 11.03.2025 21:14
Газета "Молот". Дорпрофсожа Томской железной дороги. 1921 г. № 30 31 марта
Приказ Томской речной комиссии от 19 марта 1921 года "По борьбе с трудовым дезертирством".
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА.
После закрытия навигации 1917 года положение на реках Сибири сложилось крайне тяжелое. Флот был брошен владельцами в плесах Оби и Томи. Многие руководящие и технические работники уходили с предприятий, прекратился ремонт, судовым командам отказывали в выдаче зарплаты. Единственным выходом из создавшегося положения было передать флот в руки государства.
Последовал декрет о национализации. В марте 1918 года 3-й съезд "Судосоюза" обсудил вопрос о практических мерах по спасению флота во время ледохода. При национализации судов владельцы пытались оказать сопротивление. Так, томский судовладелец Плотников подписал акты на передачу своих пароходов "Смелый" и "Бурлак" только под угрозой оружия.
В 1917-1920 годах суда спешно переименовывались, дистанцируясь от царского прошлого. Это не помогло остановить разворовывание, износ, распад и быстрое ветшание доставшейся материальной базы. В это время был полностью заброшен Обь-Енисейский канал, ранее являвшийся гордостью Томской губернии.
Томск.
1898 г.
1900 г.
1916 г.
В этот период на Верхнем Иртыше создано районное управление водного транспорта (РУВТ). С 1919 г. РУВТ относилось к Западно-Сибирскому государственно-речному пароходству, вплоть до 1933 г.