Багаев Максим
Информация об уроженце дер. Туманы, прошедшем карьеру матроса, капитана и до руководящих должностей китайского государственного пароходства.
1948 год. Справка по личному эмигрантскому делу.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:24
Справка по личному эмигрантскому делу № 463
г. Хабаровск 16 июня 1948 г.
Совершенно секретно
Багаев Максим Поликарпович в лично заполненной им анкете в 3 отдел ГБРЭМ от 1 февраля 1935 года указал, что он 1888 года рождения, уроженец Вятской губернии, Орловского уезда. Окончил речное училище (время и место в анкете не указано), по политубеждениям - монархист.
В 1920 году работал на пароходах Амурского общества пароходства и торговли.
В 1920 году был арестован органами Советской власти (за что и где - не указано). В 1921 году бежал в город Харбин, где поступил на службу Северо-Восточного пароходства. С 1939 года являлся старшим уполномоченным 3-го отделения ГБРЭМ по группе эмигрантов - служащих Управления Северо-Маньчжурского Речного Транспорта государственных железных дорог.
В анкете, заполненной 17 декабря 1937 года, указано, что сын Багаева - Багаев Владимир, рождения 1920 года, является студентом университета "Вашингтон" в г. Сеаттль в Америке.
В 1944 году проживал - гор. Харбин, ул. Гоголевская, дом. 3, кв. 1.
В деле имеется фотокарточка.
Других материалов, заслуживающих оперативного интереса, в деле не имеется.
С/УПОЛ 5 ОТДЕЛА УМГБ Х/К
Домнин
Город Харбин, район Модягоу.
- Подробности
- Опубликовано 20.02.2022 15:37
Семья Багаева Максима проживала в этом районе города сначала по адресу - ул. Черногородская, д. 16, а затем - ул. Гоголевская, д. 3
Что из себя представляли улицы, где они жили, можно оценить по фотографии Гоголевской
или соседней Пограничной улицы, которая пересекала Черногородскую и Гоголевскую.
Газета "Русское слово". Октябрь 1926 г. г. Харбин.
Модягоу.
Две минуты ходьбы от Чурина, провал безконечно строющагося моста, и вы в Модягоу.
Кто-то сказал очень хорошо — Харбин это не город, а ряд пригородов, соединенных вместе тремя элементами управлением КВЖД, ХГС и Пос. Управ.
Это действительно так.
Если отбросить в сторону самостийную Нахаловку, то все остальные куски Харбина объединяются именно этими тремя элементами.
Но вместе с тем у каждаго из кусочков Харбина имеется своя особенная стать.
Больше всего и резче всего она выявляется в Модягоу.
Царское село, — добродушно шутят про Модягоу свои.
Гнездо белобандитов, — говорят в облакоме рыкапы.
Беженский центр — определяют на Пристани.
И действительно.
Каждый пригород и кусочек Харбина имеет свой основной кадр обывателей, но все же разбавленный "чуждым" пришлым элементом.
В Модягоу этого чуждаго элемента нет.
Есть единицы, но они не в счет.
Масса модяговцев монолитна, колоритна и единообразна.
Здесь действительно "белое" царство.
В Модягоу вы встретите еще старое, потертое галифе.
В Модягоу же вы еще встретите большия русыя косы ниже пояса. Тут почти нет бубикопфа и нет щеголеватых костюмов Пристани и Н. Города.
Тут тихо и просто.
И заросшие садами дворы модяговских обывателей, и коровы утром и вечером путешествующия по улицам, и тихая, флегматичная свинья, благодушествующая в луже посреди площади.
Модягоу — особое царство.
Здесь свой баэар, свои лавки, свои магазины.
Я знавал типичных, заматерелых модяговцев, умудрившихся по пальцам пересчитать свои выезды в Новый Город и на Пристань.
В особенности ярко Модягоу бросается в глаза своей физиономией по праздникам.
Утром полна модягоуская церковь.
В два часа в Модягоу обед.
А вечером, часов с пяти, оживает модяговский Невский — Гоголевская улица.
Старый, отставной генерал...
Типичная, провинциальная капитанша...
Чиновник, прослуживший честно и безпорочно лет 20 на государственной службе.
Владелец книжнаго магазина, вылезший погреться на солнышке.
Колбасник в белом фартуке.
Все это так знакомо, так пахнет типичной русской провинцией, что вы невольно иной раз забудете о соседстве стонущаго, грохочущаго интернациональнаго Харбина.
Только молодежь своими значками и "формой" напоминает в это время о "новом".
Том новом, что девять лет назад так нежданно, как снег на голову, свалилось на всех нынешних модяговцев, в прошлом своем населявших все тьмутараканские уголки необъятной Руси.
С. Горенко.
Пароход "Граф Игнатьев"
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:31
БУКСИРНО-ПАССАЖИРСКИИ ПАРОХОД "ГРАФ ИГНАТЬЕВ"
Место постройки - Бельгия
Завод-строитель - завод Cockerill
Год постройки - 1893
Изменение названия - переименовано в СЕРГЕЙ ЛАЗО
Тип судна - колёсный пароход-буксир с железным корпусом
Назначение - буксировка барж в бассейне Амура
Длина расчётная - 51,21 м
Грузоподъёмность - 48,0 т
Мощность двигателя - 200 л.с.
Топливо - дрова
Тип движителя - два гребных колеса
Экипаж - 22 чел.
Пассажировместимость
первый класс - 16 чел.
второй класс - 23 чел.
третий класс - 352 чел.
Первое его название "Граф Игнатьев" - в честь Николая Павловича Игнатьева (1832-1908) подписавшего в 1860 году Пекинский договор,который закрепил границу России и Китая по Амуру и Уссури.
После Гражданской войны "графское" имя парохода убрали и назвали его "Память декабристов", а после гибели Сергея Лазо, пароход получил имя "Сергей Лазо".
Пароход работал в Амурском речном пароходстве до 1957 года.
Пароход "Граф Игнатьев".
Пароход "Граф Игнатьев".
Пароход "Граф Игнатьев".
Пароход "Сергей Лазо".
Пароход "Джон Коккериль"
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:33
БУКСИРНО-ПАССАЖИРСКИИ ПАРОХОД "ДЖОН КОККЕРИЛЬ"
Место постройки - Бельгия
Завод-строитель - завод Cockerill
Год постройки - 1894
Изменение названия - переименовано в ИЛЬИЧ (1923 г.)
Тип судна - буксирно-пассажирский пароход со стальным корпусом
Назначение - буксировочные операции и перевозка пассажиров по Амуру на линии Благовещенск-Николаев
Длина расчётная - 74,68 м
Грузоподъёмность - 240,0 т
Мощность двигателя - 500 л.с.
Топливо - дрова
Тип движителя - два гребных колеса
Экипаж - 35 чел.
Пассажировместимость
первый класс - 20 чел.
второй класс - 30 чел.
третий класс - 350 чел.
Пароход "Джон Коккериль".
Харбин в 1920-40-х годах.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:51
Торговая улица.
На берегу реки Сунгари.
Пристань на реке Сунгари.
Здание железнодорожного собрания.
Реклама Христианского союза молодых людей.
Реклама Христианского союза молодых людей.
Улица Китайская.
Улица Мостовая.
Советские солдаты. 1945 г.
Советские солдаты. 1945 г.
Советские солдаты на набережной реки Сунгари. 1945 г.
Советские солдаты. 1945 г.