Багаев Максим
Информация об уроженце дер. Туманы, прошедшем карьеру матроса, капитана и до руководящих должностей китайского государственного пароходства.
1937 год. Биографические сведения.
- Подробности
- Опубликовано 03.08.2023 21:35
3-й ОТДЕЛ Бюро по делам Российских Эмигрантов в Маньчжурской Империи.
1937.12.17
Биографические сведения.
1. Фамилия - Багаев
2. Имя - Максим
3. Отчества - Поликарпович
...
5. Адрес - Модягоу, Черногородсткая ул. д. 16
Общие сведения.
1. Время рождения - 1888 года сентября 18-го дня
2. Место рождения - Вятская губерния, Орловский уезд, Истобенская волость
3. Национальность - Русский
4. Вероисповедание - Православное
5. Подданство - Маньчжудиго / Китайское / с 1 июня 1929 года
6. Семейное положение - Семейное положение: жена законная Анастасия Павловна. Родилась в 1896 году 19 декабря. Домашнее хозяйство. Сын Владимир. Родился в 1920 году 18 июля. Студент университета "Вашингтон" гор. Сеатуль в Америке.
7. Есть ли близкие родственники - Родственники есть в России. Живы или нет не знаю. Брат Дмитрий 56 лет и его семья.
...
16. Образование - Благовещенское речное училище на командира парохода. Поступил 1 ноября 1910 г., окончил 31 марта 1913 г.
17. Специальность и стаж - Пароходская служба 32 года.
...
21. Место настоящей службы - Харбинский пароходный синдикат
22. Какую должность занимаете - Помощник начальника эксплуатации и инспектор пароходного отдела.
23. Получаемый оклад - 230 гоби в месяц
24. Кто на иждивении - жена и сын
24а. Занимаете ли казенную или частную квартиру - в своем доме
...
29. Где служили - В частном пароходстве в февраля 1905 г. по сие время, первоначально в пароходстве Корнилова, затем в Амурском обществе пароходства и торговли и наконец с 1921 г. по настоящее время в части и казенном пароходстве Сунгари
...
31. Знание языков - Маньчжурский разговорный
32. Когда прибыли в Маньчжурию - 1 апреля 1921 г.
33. Откуда прибыли в Маньчжурию - через Сахалян /Хейхо/
34. С какими документами прибыли в Маньчжурию - бежал без документов
35. Причина въезда в Маньчжурию - Бежал от большевиков
35а. Выезжали ли из пределов Маньчжурии - в Нитон в 1937 г. Командировка с ознакомительной целью
...
38. Документы имеющиеся сейчас на руках - Китайский паспорт выданный Министерствои внутренних дел Нанькинского правительства 1 июня 1929 г. № 58
39. Сословная принадлежность до революции - крестьянин Истобенской волости Орловского уезда Вятской губернии
Общественно-политические сведения.
41. Полтические убеждения - монархист
...
50. В каких организациях состоите - Союз Сунгарийских судоходцев с 1927 г.
51. Чем занимались:
в 1910 г. - Жил в г. Благовещенске Амурской обл. учился в Речном училище, одновременно служил в пароходстве Амурского общества пароходов и торговли.
в 1911 г. - тоже
в 1912 г. - тоже
в 1913 г. - Жил в Хабаровске, служил командиром парохода Амурского общества пароходов и торговли. Оклад 150 руб. в месяц
в 1914 г. - тоже
в 1915 г. - тоже
в 1916 г. - тоже
в 1917 г. - Жил в Благовещенске, служил командиром парохода Амурского общества пароходов и торговли. Оклад 200 руб. в месяц
в 1918 г. - Жил в Харбине, служил командиром парохода того же общества.
в 1919 г. - Жил в Благовещенске, помощник агента Благовещенской пристани. Оклад 500 руб. в месяц.
в 1920 г. - Был арестован большевиками и сидел в тюрьме.
в 1921 г. - Бежал через Сахалян в Харбин поступив помощником агента пароходства Амурского общества пароходов и торговли. Оклад 300 иен в месяц
в 1922 г. - Перешел в пароходство китайца Ван-уй командиром парохода. Оклад 150 долларов в месяц
в 1923 г. - тоже
в 1924 г. - тоже
в 1925 г. - тоже
в 1926 г. - Заведующий судоходной частью Северовосточного пароходства в Харбине. Оклад 225 долларов
в 1927 г. - тоже
в 1928 г. - тоже
в 1929 г. - тоже
в 1930 г. - тоже
в 1931 г. - Заведующий судоходной частью Всеобщего синдиката Харбинских казенных и частных судов. Оклад 300 долларов
в 1932 г. - Помощник управляющего пароходством Ван-уй чин. Оклад 250 долларов
в 1933 г. - Заведующий судоходной частью Харбинского пароходного синдиката. Оклад 325 долларов в месяц
в 1934 г. - тоже
в 1935 г. - Заведующий судоходной частью Харбинского пароходного синдиката. Оклад 230 долларов в месяц
в 1936 г. - Помощник начальника эксплуатации и инспектор пароходного отдела Харбинского пароходного синдиката. Оклад 230 долларов в месяц
в 1937 г. - тоже
1937 год. Последний выпуск Русского Речного училища.
- Подробности
- Опубликовано 15.02.2022 23:02
Газета "Наш путь". г. Харбин. № 8(1116) 1937 г.
В питомнике "морских волков".
Последний выпуск Русскаго Речного училища.
Вчера состоялся последний выпускной акт в первом за рубежом Русском Речном училище, который прошел в присутствии представителей судоходной власти и закончился чашкой чаю.
В 1 час дня в актовом зале Высше-начальнаго училища собрались преподаватели училища, представители Синдиката Судовладельцев и Управления Водных Путей, почетные гости, учащиеся.
Молебен был совершен прот. о. М. Рогожиным. После молебна выступил с докладом о деятельности училища его начальник — К. В. Бутряков, который отметил, что за пятилетнее существование школы ее окончило 26 человек по судоводительскому отделению и 35 — по механическому, указал на ту колоссальную работу, которая была проделана преподавательским персоналом и благодарил всех, оказавших школе существенную поддержку.
Там же состоялась выдача дипломов окончившим школу. Всего выпуск дал 14 новых судоходцев: 4 командира и 10 машинистов. На командиров окончили: Б Заверняев, А. Чилибеев, С. Сахно и К. Кулиев. По механическому отделению: Е. Сумароков, А. Ушаков, С. Масюков, В. Потемкин, Н. Шелсмеицев, В. Хартлинг, В. Шахов, А. Афранов, Л. Хаиндров и Иван Мухачев. Последний окончил на круглых пятерках.
По окончании официальной части присутствовавшие на акте прошли в верхний зал, где были накрыты чайные столы. Прекрасно был сервирован стол для почетных гостей, за который расположились: начальник училища К. В. Бутряков, член Правления училища и представитель Синдиката Судовладельцѳв М. П. Багаев, председатель Правления Синдиката Судовладельцев г. Юй Хин-тин, г. Спракава, от Навигационнаго Бюро г. Хариучи и г. Сиода и др. Далее: Н. И. Гудков, С. В. Гурьев, инж. К. О. Краце, ннж. С.К. Мамонтов, ннж. А.К. Мухачев, М. Н Громов, А. А. Иванов, С. К. Кузнецов, А.В. Димов, инж. Б. М. Осколков и др.
Хозяйками стола были: А. М. Мухачева, З. В. Бутрякова и Г. Н. Бачковская.
Во время "чашки чаю" были произнесены приветственныя речи: г. Юй Хин-тином, г. Сиода, К. В. Бутряковым, М. Н. Громовым (на ниппонской языке), В. С. Фроловым, Н. Л. Гондатти, А.А. Ивановым и др. Речи благодарности от имени окончивших училище произнесены были: И. Мухачевым (на русском и ниппонском языках) и Е. Суромовым.
Таким образом закончило существование единственное в эмиграции Русское Речное училище, которое теперь переходит в ведение Министерства Путей сообщения и будет именоваться Водным Институтом с классами для Русских и Маньчжур.
Одновременно с торжеством выпускного акта отмечался и пятилетпий юбилей этой школы.
1939 год. Краткая производственная характеристика.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:13
Краткая производственная характеристика М.П. Багаева.
г. Харбин 20 марта 1939 г.
Багаев М.П. - как работник очень хороший. Другого такого знатока здесь нет. Справедлив. За провинности справедливо тянет. русских всегла защищает, но справедливо. Как администратор незаменимый. В 1932 году его сначала отстранили, но потом убедились, что заменить его совершенно некем. Он был снова принят. Есть у него несколько человек, к которым он пристрастен, но не очень немного и поэтому это только маленькая его слабость. В политическом отношении он не высказывался и сказать трудно, но ничего предосудительного за ним замечено не было.
1939 год. Служебное удостоверение.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:15
Служебное удостоверение М.П. Багаева.
г. Харбин 6 декабря 1939 г.
№ 34247
Сим удостоверяется, что г-н Багаев Максим Поликарпович действительно является Старшим Уполномоченным 3-го Отдела Бюро по делам Российских Эмигрантов Маньчжурской Империи по группе Российских Эмигрантов - служащих Северо-Маньчжурского Речного Транспорта Государственных железных дорог.
Г-ну Багаеву Максиму Поликарповичу предоставляется право приема различных заявлений от членов этой группы в адрес Бюро и возбуждения перед Бюро ходатайств за них по могущим быть вопросам.
Кроме сего, обозначенному уполномоченному доверяется взимание 1% от заработка и денежных сумм за личные книжки с Рссийских Эмигрантов, входящих в состав означенной группы, в порядке Положения о зарегистрированных в Бюро, извещений Начальника Бюро и Циркуляров Начальника 3-го Отдела по сему.
Настоящее удостоверение действительно по 31-ое декабря 1939 г.
Справка Приказание № 81 от 5 декабря 1939 г.
Начальник Отдела М. Маткевскмй.
Делопроизводитель И. Книпацан.
1944 год. Анкета для водного транспорта.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:18
Анкета М.П. Багаева для водного транспорта.
г Харбин 20 марта 1944 г.
№ 2452 Секретно
Категория А № эмигрантского значка 6742
Анкета для водного транспорта
1. Фамилия, имя и отчество - Багаев Максим Поликарпович
2. Подданство и национальность - эмигрант, русский.
3. Год рождения - 18 сентября 1888 года
4. Место рождения - Вятской губернии. село Истобенское.
5. Адрес - Гоголевская, 3, кв. 1.
6. Место службы - нет.
7. Профессия (должность) - представитель Тямусинского и Сахалянского Бюро.
Доход среднегодовой, в месяц личный - 150 гоби
8. Специальность - командир парохода - 36 лет
9. Семейное положение - Жена - Багаева Анастасия Павловна - 46 лет
10. Краткая биография:
1913 г. г. Благовещенск. Окончил Речное училище.
1905-06 гг. на р. Обь-Иртыш исполнял обязанности помощника командира.
1907-10 гг. г. Благовещенск. Заведующий почтовой пристанью.
1911-12 гг. р. Амур. Помощник командира.
1913-18 гг. р. Амур. Командир парохода.
1919-21 гг. р. Амур. Начальник эксплуатации.
1922-26 гг. р. Сунгари. Командир парохода.
1927-43 гг. на всех реках Маньчжурии - заведующий судоходной частью и помощник начальника эксплуатации.
11. Состояние здоровья - здоров.
12. Отношение к военной службе - не был.
13. Какие водные бассейны знакомы, в каких водных бассейнах и сколько лет работали:
Амурский бассейн - в 1907-20 гг. - заведующим почтовой пристанью, командиром, заведующим судоходной частью.
Сунгарский бассейн - в 1921-43 гг. - командиром и заведующим судоходной частью и помощноком начальника эксплуатации.
14. на каких сдах работали - на колесных, винтовых, буксирных и пассажирских.
15. Знакомы ли с современными судами и машинами. - Знаком.
16. Знакомы ли с современной сигнализацией и правилами плавания - Знаком.
17. В каких водных бассейнах могли бы плавать в настоящее время - Сунгари.
18. Нет
19. Почему оставили службу на водном транспорте - Вышли года.
20. Можете ли по состоянию своего здоровья работать по своей специальности на судах - Могу.
21. Участие в общественной работе - Больница Казем-Бека - член правления и секретарь правления.
22. Нет.
23. Год прибытия в Маньчжурскую Империю - в 1921 году.
24. Знание языков - китайский язык - немного.
Подпись Багаев
ПРИМЕЧАНИЕ:
а) здоров,
б) спокоен,
в) прямодушен,
г) хорошее.