Багаев Максим
Информация об уроженце дер. Туманы, прошедшем карьеру матроса, капитана и до руководящих должностей китайского государственного пароходства.
1939 год. Краткая производственная характеристика.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:13
Краткая производственная характеристика М.П. Багаева.
г. Харбин 20 марта 1939 г.
Багаев М.П. - как работник очень хороший. Другого такого знатока здесь нет. Справедлив. За провинности справедливо тянет. русских всегла защищает, но справедливо. Как администратор незаменимый. В 1932 году его сначала отстранили, но потом убедились, что заменить его совершенно некем. Он был снова принят. Есть у него несколько человек, к которым он пристрастен, но не очень немного и поэтому это только маленькая его слабость. В политическом отношении он не высказывался и сказать трудно, но ничего предосудительного за ним замечено не было.
1939 год. Служебное удостоверение.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:15
Служебное удостоверение М.П. Багаева.
г. Харбин 6 декабря 1939 г.
№ 34247
Сим удостоверяется, что г-н Багаев Максим Поликарпович действительно является Старшим Уполномоченным 3-го Отдела Бюро по делам Российских Эмигрантов Маньчжурской Империи по группе Российских Эмигрантов - служащих Северо-Маньчжурского Речного Транспорта Государственных железных дорог.
Г-ну Багаеву Максиму Поликарповичу предоставляется право приема различных заявлений от членов этой группы в адрес Бюро и возбуждения перед Бюро ходатайств за них по могущим быть вопросам.
Кроме сего, обозначенному уполномоченному доверяется взимание 1% от заработка и денежных сумм за личные книжки с Рссийских Эмигрантов, входящих в состав означенной группы, в порядке Положения о зарегистрированных в Бюро, извещений Начальника Бюро и Циркуляров Начальника 3-го Отдела по сему.
Настоящее удостоверение действительно по 31-ое декабря 1939 г.
Справка Приказание № 81 от 5 декабря 1939 г.
Начальник Отдела М. Маткевскмй.
Делопроизводитель И. Книпацан.
1944 год. Анкета для водного транспорта.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:18
Анкета М.П. Багаева для водного транспорта.
г Харбин 20 марта 1944 г.
№ 2452 Секретно
Категория А № эмигрантского значка 6742
Анкета для водного транспорта
1. Фамилия, имя и отчество - Багаев Максим Поликарпович
2. Подданство и национальность - эмигрант, русский.
3. Год рождения - 18 сентября 1888 года
4. Место рождения - Вятской губернии. село Истобенское.
5. Адрес - Гоголевская, 3, кв. 1.
6. Место службы - нет.
7. Профессия (должность) - представитель Тямусинского и Сахалянского Бюро.
Доход среднегодовой, в месяц личный - 150 гоби
8. Специальность - командир парохода - 36 лет
9. Семейное положение - Жена - Багаева Анастасия Павловна - 46 лет
10. Краткая биография:
1913 г. г. Благовещенск. Окончил Речное училище.
1905-06 гг. на р. Обь-Иртыш исполнял обязанности помощника командира.
1907-10 гг. г. Благовещенск. Заведующий почтовой пристанью.
1911-12 гг. р. Амур. Помощник командира.
1913-18 гг. р. Амур. Командир парохода.
1919-21 гг. р. Амур. Начальник эксплуатации.
1922-26 гг. р. Сунгари. Командир парохода.
1927-43 гг. на всех реках Маньчжурии - заведующий судоходной частью и помощник начальника эксплуатации.
11. Состояние здоровья - здоров.
12. Отношение к военной службе - не был.
13. Какие водные бассейны знакомы, в каких водных бассейнах и сколько лет работали:
Амурский бассейн - в 1907-20 гг. - заведующим почтовой пристанью, командиром, заведующим судоходной частью.
Сунгарский бассейн - в 1921-43 гг. - командиром и заведующим судоходной частью и помощноком начальника эксплуатации.
14. на каких сдах работали - на колесных, винтовых, буксирных и пассажирских.
15. Знакомы ли с современными судами и машинами. - Знаком.
16. Знакомы ли с современной сигнализацией и правилами плавания - Знаком.
17. В каких водных бассейнах могли бы плавать в настоящее время - Сунгари.
18. Нет
19. Почему оставили службу на водном транспорте - Вышли года.
20. Можете ли по состоянию своего здоровья работать по своей специальности на судах - Могу.
21. Участие в общественной работе - Больница Казем-Бека - член правления и секретарь правления.
22. Нет.
23. Год прибытия в Маньчжурскую Империю - в 1921 году.
24. Знание языков - китайский язык - немного.
Подпись Багаев
ПРИМЕЧАНИЕ:
а) здоров,
б) спокоен,
в) прямодушен,
г) хорошее.
1948 год. Справка по личному эмигрантскому делу.
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:24
Справка по личному эмигрантскому делу № 463
г. Хабаровск 16 июня 1948 г.
Совершенно секретно
Багаев Максим Поликарпович в лично заполненной им анкете в 3 отдел ГБРЭМ от 1 февраля 1935 года указал, что он 1888 года рождения, уроженец Вятской губернии, Орловского уезда. Окончил речное училище (время и место в анкете не указано), по политубеждениям - монархист.
В 1920 году работал на пароходах Амурского общества пароходства и торговли.
В 1920 году был арестован органами Советской власти (за что и где - не указано). В 1921 году бежал в город Харбин, где поступил на службу Северо-Восточного пароходства. С 1939 года являлся старшим уполномоченным 3-го отделения ГБРЭМ по группе эмигрантов - служащих Управления Северо-Маньчжурского Речного Транспорта государственных железных дорог.
В анкете, заполненной 17 декабря 1937 года, указано, что сын Багаева - Багаев Владимир, рождения 1920 года, является студентом университета "Вашингтон" в г. Сеаттль в Америке.
В 1944 году проживал - гор. Харбин, ул. Гоголевская, дом. 3, кв. 1.
В деле имеется фотокарточка.
Других материалов, заслуживающих оперативного интереса, в деле не имеется.
С/УПОЛ 5 ОТДЕЛА УМГБ Х/К
Домнин
Пароход "Граф Игнатьев"
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2020 15:31
БУКСИРНО-ПАССАЖИРСКИИ ПАРОХОД "ГРАФ ИГНАТЬЕВ"
Место постройки - Бельгия
Завод-строитель - завод Cockerill
Год постройки - 1893
Изменение названия - переименовано в СЕРГЕЙ ЛАЗО
Тип судна - колёсный пароход-буксир с железным корпусом
Назначение - буксировка барж в бассейне Амура
Длина расчётная - 51,21 м
Грузоподъёмность - 48,0 т
Мощность двигателя - 200 л.с.
Топливо - дрова
Тип движителя - два гребных колеса
Экипаж - 22 чел.
Пассажировместимость
первый класс - 16 чел.
второй класс - 23 чел.
третий класс - 352 чел.
Первое его название "Граф Игнатьев" - в честь Николая Павловича Игнатьева (1832-1908) подписавшего в 1860 году Пекинский договор,который закрепил границу России и Китая по Амуру и Уссури.
После Гражданской войны "графское" имя парохода убрали и назвали его "Память декабристов", а после гибели Сергея Лазо, пароход получил имя "Сергей Лазо".
Пароход работал в Амурском речном пароходстве до 1957 года.
Пароход "Граф Игнатьев".
Пароход "Граф Игнатьев".
Пароход "Граф Игнатьев".
Пароход "Сергей Лазо".