• Главная
    • Схема
    • Все новости проекта.
  • История
    • Городище
    • Возникновение
    • Хронология
    • Переписи
    • События
    • Документы
  • Храмы
    • Троицкий монастырь
    • Никольская церковь
    • Троицкая церковь
    • Часовня
  • Карты
    • Географические карты
    • Топографические карты
    • Спутниковые снимки
    • Планы села
    • Схемы
  • Промыслы
    • Животноводство
    • Земледелие
    • Ремесленничество
    • Речной промысел
    • Рыболовство
    • Торговля
    • Золотодобыча
    • Заводчики
  • Люди
    • Персоналии
      • Багаев Дмитрий
      • Багаев Максим
      • Безденежных Андрей
      • Гудин Андрей
      • Кибардин Георгий
      • Ковязин Амвросий
      • Козлов Петр
      • Королев Дмитрий
      • Нелюбин Вячеслав
      • Нелюбин Данила
      • Рылов Аркадий
      • Стойлов Иван
      • Тулакин Кирилл
    • Воины
    • Жертвы террора
    • Чиновники
    • Священники
    • Судьбы
  • Галерея
    • Художники
      • Annabelle Danchee
      • Авинова Елена
      • Басина Виктория
      • Бочаров Тарас
      • Блинов Владимир
      • Братухин Геннадий
      • Быкова Юлия
      • Дедова Татьяна
      • Жданов Валентин
      • Журавлев Олег
      • Зайцев Аркадий
      • Карасева Нелли
      • Меджлумян Анна
      • Поликарпов Николай
      • Поляков Аркадий
      • Туписов Михаил
      • Феофилактов О.
      • Шишков Юрий
      • Щепина Екатерина
    • Фотографы
      • Дуркин Дмитрий
      • Туманов Евгений
      • Yana Solovyeva
      • Yuriy
    • Фотогалерея
    • Рисунки
  • Литература
    • Бажина Любовь
    • Банников
    • Бехтерев Олег
    • Вахонин Сергей
    • Зыков Иван
    • Зыков Николай
    • Королев Геннадий
    • Криушина Вера
    • Крысов Василий
    • Селивановский Иван
    • Соловьев Е.
    • Тулакин Виктор
    • Фокин Валерий
    • Шестерня Алевтина
    • Истобенский говор
    • Статьи с сайтов
  • Разное
    • Культура
    • Образование
    • Медицина
    • Инфраструктура

Багаев Максим

Информация об уроженце дер. Туманы, прошедшем карьеру матроса, капитана и до руководящих должностей китайского государственного пароходства.



1939 год. Краткая производственная характеристика.

Подробности
Опубликовано 20.05.2020 15:13

Краткая производственная характеристика М.П. Багаева.

г. Харбин 20 марта 1939 г.
Багаев М.П. - как работник очень хороший. Другого такого знатока здесь нет. Справедлив. За провинности справедливо тянет. русских всегла защищает, но справедливо. Как администратор незаменимый. В 1932 году его сначала отстранили, но потом убедились, что заменить его совершенно некем. Он был снова принят. Есть у него несколько человек, к которым он пристрастен, но не очень немного и поэтому это только маленькая его слабость. В политическом отношении он не высказывался и сказать трудно, но ничего предосудительного за ним замечено не было.


1939 год. Служебное удостоверение.

Подробности
Опубликовано 20.05.2020 15:15

Служебное удостоверение М.П. Багаева.

г. Харбин 6 декабря 1939 г.
№ 34247

Сим удостоверяется, что г-н Багаев Максим Поликарпович действительно является Старшим Уполномоченным 3-го Отдела Бюро по делам Российских Эмигрантов Маньчжурской Империи по группе Российских Эмигрантов - служащих Северо-Маньчжурского Речного Транспорта Государственных железных дорог.
Г-ну Багаеву Максиму Поликарповичу предоставляется право приема различных заявлений от членов этой группы в адрес Бюро и возбуждения перед Бюро ходатайств за них по могущим быть вопросам.
Кроме сего, обозначенному уполномоченному доверяется взимание 1% от заработка и денежных сумм за личные книжки с Рссийских Эмигрантов, входящих в состав означенной группы, в порядке Положения о зарегистрированных в Бюро, извещений Начальника Бюро и Циркуляров Начальника 3-го Отдела по сему.
Настоящее удостоверение действительно по 31-ое декабря 1939 г.
Справка Приказание № 81 от 5 декабря 1939 г.

 

Начальник Отдела М. Маткевскмй.
Делопроизводитель И. Книпацан.


1944 год. Анкета для водного транспорта.

Подробности
Опубликовано 20.05.2020 15:18

Анкета М.П. Багаева для водного транспорта.

г Харбин                                   20 марта 1944 г.
№ 2452                                    Секретно
Категория А № эмигрантского значка 6742
Анкета для водного транспорта
1. Фамилия, имя и отчество - Багаев Максим Поликарпович
2. Подданство и национальность - эмигрант, русский.
3. Год рождения - 18 сентября 1888 года
4. Место рождения - Вятской губернии. село Истобенское.
5. Адрес - Гоголевская, 3, кв. 1.
6. Место службы - нет.
7. Профессия (должность) - представитель Тямусинского и Сахалянского Бюро.
Доход среднегодовой, в месяц личный - 150 гоби
8. Специальность - командир парохода - 36 лет
9. Семейное положение - Жена - Багаева Анастасия Павловна - 46 лет
10. Краткая биография:
1913 г. г. Благовещенск. Окончил Речное училище.
1905-06 гг. на р. Обь-Иртыш исполнял обязанности помощника командира.
1907-10 гг. г. Благовещенск. Заведующий почтовой пристанью.
1911-12 гг. р. Амур. Помощник командира.
1913-18 гг. р. Амур. Командир парохода.
1919-21 гг. р. Амур. Начальник эксплуатации.
1922-26 гг. р. Сунгари. Командир парохода.
1927-43 гг. на всех реках Маньчжурии - заведующий судоходной частью и помощник начальника эксплуатации.
11. Состояние здоровья - здоров.
12. Отношение к военной службе - не был.
13. Какие водные бассейны знакомы, в каких водных бассейнах и сколько лет работали:
Амурский бассейн - в 1907-20 гг. - заведующим почтовой пристанью, командиром, заведующим судоходной частью.
Сунгарский бассейн - в 1921-43 гг. - командиром и заведующим судоходной частью и помощноком начальника эксплуатации.
14. на каких сдах работали - на колесных, винтовых, буксирных и пассажирских.
15. Знакомы ли с современными судами и машинами. - Знаком.
16. Знакомы ли с современной сигнализацией и правилами плавания - Знаком.
17. В каких водных бассейнах могли бы плавать в настоящее время - Сунгари.
18. Нет
19. Почему оставили службу на водном транспорте - Вышли года.
20. Можете ли по состоянию своего здоровья работать по своей специальности на судах - Могу.
21. Участие в общественной работе - Больница Казем-Бека - член правления и секретарь правления.
22. Нет.
23. Год прибытия в Маньчжурскую Империю - в 1921 году.
24. Знание языков - китайский язык - немного.

Подпись Багаев


ПРИМЕЧАНИЕ:
а) здоров,
б) спокоен,
в) прямодушен,
г) хорошее.


1948 год. Справка по личному эмигрантскому делу.

Подробности
Опубликовано 20.05.2020 15:24

Справка по личному эмигрантскому делу № 463

г. Хабаровск                                   16 июня 1948 г.
Совершенно секретно

Багаев Максим Поликарпович в лично заполненной им анкете в 3 отдел ГБРЭМ от 1 февраля 1935 года указал, что он 1888 года рождения, уроженец Вятской губернии, Орловского уезда. Окончил речное училище (время и место в анкете не указано), по политубеждениям - монархист.
В 1920 году работал на пароходах Амурского общества пароходства и торговли.
В 1920 году был арестован органами Советской власти (за что и где - не указано). В 1921 году бежал в город Харбин, где поступил на службу Северо-Восточного пароходства. С 1939 года являлся старшим уполномоченным 3-го отделения ГБРЭМ по группе эмигрантов - служащих Управления Северо-Маньчжурского Речного Транспорта государственных железных дорог.
В анкете, заполненной 17 декабря 1937 года, указано, что сын Багаева - Багаев Владимир, рождения 1920 года, является студентом университета "Вашингтон" в г. Сеаттль в Америке.
В 1944 году проживал - гор. Харбин, ул. Гоголевская, дом. 3, кв. 1.
В деле имеется фотокарточка.
Других материалов, заслуживающих оперативного интереса, в деле не имеется.

 

С/УПОЛ 5 ОТДЕЛА УМГБ Х/К
Домнин


Пароход "Граф Игнатьев"

Подробности
Опубликовано 20.05.2020 15:31

БУКСИРНО-ПАССАЖИРСКИИ ПАРОХОД "ГРАФ ИГНАТЬЕВ"

Место постройки - Бельгия 

Завод-строитель - завод Cockerill
Год постройки - 1893
Изменение названия - переименовано в СЕРГЕЙ ЛАЗО
Тип судна - колёсный пароход-буксир с железным корпусом
Назначение - буксировка барж в бассейне Амура
Длина расчётная - 51,21 м
Грузоподъёмность - 48,0 т
Мощность двигателя - 200 л.с.
Топливо - дрова
Тип движителя - два гребных колеса
Экипаж - 22 чел.
Пассажировместимость
первый класс - 16 чел.
второй класс - 23 чел.
третий класс - 352 чел.

Первое его название "Граф Игнатьев" - в честь Николая Павловича Игнатьева (1832-1908) подписавшего в 1860 году Пекинский договор,который закрепил границу России и Китая по Амуру и Уссури.
После Гражданской войны "графское" имя парохода убрали и назвали его "Память декабристов", а после гибели Сергея Лазо, пароход получил имя "Сергей Лазо".
Пароход работал в Амурском речном пароходстве до 1957 года.

Пароход "Граф Игнатьев".

 

Пароход "Граф Игнатьев".

Пароход "Граф Игнатьев".

 

Пароход "Сергей Лазо".


Страница 2 из 3

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • В конец
Copyright © 2011,2012 ZSE Software Inc.

Free counters!