Образование
Материалы об образовательном уровне и школах.
1959 год. Трудовая практика истобенских учащихся.
- Подробности
- Опубликовано 13.11.2024 20:50
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1959 г. 15 июля № 84
В учебно-опытном Истобенской школы.
В Истобенской средней школе создано учебно-опытное хозяйство на площади 40 гектаров земли. Здесь учащиеся выращивают озимую рожь, картофель, вико овсяную смесь, овес, горох и другие культуры.
Все работы, начиная с обработки почвы и кончая уборкой, учащиеся проводят своими силами в учебное время, используя для этого и летние каникулы.
Но трудовое участие школьники принимают не только на полевых работах. Школа имеет большое животноводство. Учащиеся выращивают 130 кроликов, 65 поросят и 696 утят.
На этой странице помещаются отдельные материалы, рассказывающие о трудовой практике истобенских учащихся.
Сперва — в классе, потом — в поле.
На поле, где ведется междурядная обработка картофеля и кукурузы, мы видим необычную картину. Трактором "Беларусь", управляет учитель машиноведения А. Крысов и практически показывает учащимся старших классов Крысову и Одегову, как управлять машиной.
Большой интерес имеют школьники к технике. В учебное время они занимались на уроках машиноведения теоретическими вопросами, а сейчас предоставляется широкий простор для применения полученных знаний на практике.
Прополотые и обработанные квадраты картофеля и кукурузы видны издалека. На школьном поле кипит работа. Здесь и механизмами и вручную ведется заботливый уход за посевами. Виды на урожай неплохие. Это радует всех — и учителей и учащихся. Ведь приятно видеть плоды своего собственного труда.
Экономия 10 тысяч рублей.
В школе своя техника, но места, где бы можно хранить трактор, автомашины и другой инвентарь, нет. Для того чтобы построить небольшой гараж, потребуется не менае 15 тысяч рублей. А где их взять?
Учителя и учащиеся школы решили вести строительство гаража своими силами. На небольшой возвышенности, недалеко от здания школы, сейчас строится в Истобенске гараж. Все работы, начиная с подготовки лесоматериала и подвозки силикатного кирпича, выполняются учащимися старших классов. Основное уже закончено. Ведутся отделочные работы. К новому учебному году гараж будет готов.
Неподалеку от гаража школьники строят второе помещение — крольчатник на 50 голов. Замечательна работают ребята. Те из учащихся, кто в прошлом не держал в руках топора, сейчас прекрасно им владеют и полюбили плотницкие работы.
—Хорошее мероприятие придумано, —одобряют учащиеся планы педколлектива школы. —И деньги сэкономим, и работать научимся, а в жизни это нам пригодится.
Строительство обойдется школе совсем недорого. Экономия средств составит примерно 10 тысяч рублей.
Юный бригадир.
В трудовом коллективе школьников предусмотрено все до мелочей. Здесь стремятся не только научить непосредственно работать в поле, свинарнике, утятнике, плотницким работам, но и уметь учесть, что сделано, вычислить стоимость произведенной работы.
В животноводстве начисление производится по результатам работы за месяц, а в полеводстве учет надо вести каждый день. Из более инициативных и подходящих для будущей работы в колхозе ребят в каждой смене выделяется бригадир и в помощь ему звеньевой.
Хорошо исполняет обязанности бригадира ученица 10 класса Алевтина Кодолова.
Много дел у школьного бригадира. С утра она контролирует выход на работу, выдает инвентарь, рассказывает задания. А в конце каждого трудового дня учитывает индивидуальную работу каждого учащегося и начисляет трудодни.
В школьном свинарнике.
Чтобы серьезно заниматься производством мяса, надо выращивать не только утят и кроликов. Школа взяла на откорм поросят. Эту работу поручили старшеклассникам.
Для ухода за ними выделяется ежедневно по трое учащихся. На учебе это нисколько не отражается. В школе составлен график, в котором предусмотрено каждому учащемуся 8 и 9 классов отдежурить на свинарнике по неделе.
Сейчас ребята ухаживают за 65 поросятами. Животные разных возрастов, и для каждой группы составлен свой рацион кормления, который учащиеся строго выполняют. Поставлены две самокормушки.
Хорошие растут поросята. В клетках свинарника чистота. Подстилка меняется ежедневно, поросята получают достаточно зеленой подкормки, выпускаются на выгульную площадку.
Сохранить и вырастить каждого поросенка не менее 85 килограммов — вот какую задачу поставили перед собой истобенские школьники.
На водоеме.
Недалеко от школы, в небольшом водоеме, расположилась утиная стая.
На высоком холме около водоема сидят два загорелых мальчика. Это Анатолий Крысов и Виктор Гулин зорко охраняют утят. На смену им приходят другие учащиеся, в обязанность которых входит кормление утят, а вечером загонять их в утятник.
696 утят выращивают истобенские школьники. Когда их привезли в полуторамесячном возрасте, трудностей в уходе и кормлении было немало. Но старательные руки ребят выпестовали их, и сейчас, конечно, стало намного легче.
По уходу за утятами установлено дежурство. В основном к этой работе привлекаются учащиеся из пятых—шестых классов. Так как объем работ большой, дежурство установлено так: шесть человек дежурят по 8 дней. В выполнении обязанностей они чередуются: сегодня кормят уток одни, завтра они караулят их и т. д.
— Ребята охотно идут ухаживать за утятами, — говорит дежурная учительница Татьяна Николаевна Тулакина. — Не было случая, чтобы кому-нибудь приходилось накануне напоминать о дежурстве. Такое отношение учащихся благотворно сказывается на результатах труда: утята растут, как говорится, не по дням, а по часам.
Для утят составлен распорядок дня, рацион кормления.
Всю эту работу проделала биолог школы А. М. Тупицына вместе с колхозным зоотехником 3. А. Тупицыной. Все работы под руководством дежурного учителя ребята выполняют сами: получают корм, приготовляют его, скармливают.
Но работа у дежурных завключается не только в том, чтобы накормить и сохранить утят. Они ведут дневник, в котором записывается о состоянии здоровья утят, их аппетите и т. д.
И это невторостепенным делом считают ребята. Ведь очень важно вовремя заметить в таком большом стаде причины медленного роста развития отдельных утят и оказать им соответствующую ветеринарную помощь или определить другой, чем остальным, рацион кормления.
В каждом дежурстве из числа учащихся есть звеньевой, который несет ответственность за состояние работы и является первым помощником дежурного учителя.
Молодые пчеловоды.
На пришкольно-опытном участке среди кустов черемухи и яблонь расположена небольшая школьная пасека. До нынешнего года в школе имелось только две пчелосемьи, а нынче пасека увеличилась еще на одну.
На факультативном курсе по пчеловодству занимается тринадцать учащихся из девятых классов. Руководит теоретическими и практическими занятиями по пчеловодству заведующий учебной частью школы А. А. Халявин.
Увлекательное занятие пчеловодство. Все работы учащиеся по уходу за пчелами выполняют сами и за год приобретут немалый опыт в этот деле. После занятий на факультативном курсе по пчеловодству они имеют возможность самостоятельно работать пчеловодами.
Нынче Истобенская средняя школа тринадцати учащимся, окончившим факультативный курс по пчеловодству, выдала удостоверения на право работать пчеловодами в сельско-хозяйственном производстве.
В НЕСКОЛЬКО СТРОК.
В этом году среднюю школу в нашем районе закончили 303 учащихся. Многие выпускники приобрели в школе специальности киномехаников, шоферов, трактористов, строителей, овощеводов, пчеловодов и т. д.
Так, в Истобенской средней школе специальность киномеханика получили 15 человек, шофера — 14, пчеловода — 13.
В Оричевской подготовлено 28 киномехаников, 24 тракториста, 60 овощеводов и полеводов.
В Пищальской 9 трактористов, 14 кино-механиков.
1962 год. Воспоминание о детском колхозе.
- Подробности
- Опубликовано 25.06.2024 20:45
1962 год. Пионерская правда № 30. 17 апреля.
Внучата Крупской.
Всё, чем жила страна, волновало, будоражило пионеров, отзывалось в их сердцах. Вслед за Комсомолом шли пионерские отряды на самые трудные дела.
КАК МНОГО земли! Целых двадцать гектаров! Их надо вспахать, посадить овощи... А вон там, на лугах, они будут косить траву.
За детский колхоз проголосовала вся школа. На собрании много шумели, горячились, каждый предлагал что-то своё. В конце концов над селом прокатилось дружное "ура".
Как было не радоваться! Показать пример взрослым, пусть увидят, что колхоз делает жизнь людей краше, богаче, интереснее. Ведь не все тогда, в 1928 году, верили в колхоз, вступать в него не решались
И зажила новой жизнью Истобенская школа. Организовали бригады. Бригадирами выбрали старшеклассников. Учителя стали агрономами, зоотехниками.
С песней выходили на поля. Взрослые смотрели, удивлялись. Никогда ещё такого не было.
Вот пошли пионеры уничтожать огородных вредителей, стали опрыскивать всходы химикатами, вот они косят траву косилкой, убирают сено конными граблями. Присматриваются старшие: "А здорово получается!"
Вместе многое можно и придумать и сделать. Пришли пионеры к своему председателю
— Давайте пекарню построим!
От слов к делу. Построили пекарню, овощехранилище, очистили старый пруд.
Назывался тот колхоз "Внучата Крупской". До сих пор вспоминают о нём в области, много хорошего говорят. Ведь это из него вырос потом колхоз "Ленинская искра".