Речной промысел
Жители села своими успехами заслуженно добились звания одного из центров речного промысла Российской Империи.
1918 год. Такса на проезд пассажиров.
- Подробности
- Опубликовано 14.02.2021 20:18
Вятский край (Наш край). 1918 год. № 28. 30 апреля.
Справочный отдел.
ТАКСА на проезд пассажиров на пароходах Вятско-Волжскаго пароходства от Вятки до:
1925 год. Историческая экскурсия по реке Вятке.
- Подробности
- Опубликовано 16.06.2019 23:13
Поволжье. Природа, быт, хозяйство. Путеводитель по Волге, Оке, Каме, Вятке и Белой. Под редакцией проф. Семенова-Тянь-Шаньского. Ленинград. 1925 г.
1930 год. Шитик.
- Подробности
- Опубликовано 08.05.2011 16:25
В селе Истобенском в 1930 году органы советской власти национализировали 17 судов типа "шитик".
Шитик - парусно-гребное судно новгородцев. Он имел легкий и прочный корпус, приспособленный к сложным условиям плавания и перемщения волоком из одной реку в другую. Использовалось в XI-XV в.в. Имело длину 12-15 , ширину 3-4 м., грузоподъемность 15-24 т. Шитик имел одну мачту с прямым парусом, весла и навесной руль. Доски обшивки судна крепили к набору и сшивали друг с другом жгутами из мочала или вицей. Корпус с закругленными бортами и наклонными штевнями обеспечивал возможность плавания одинаково свободно как вниз по течению , так и вверх - против течения, а также приставать к берегу в любом месте. Парус и оснастку выделывали из шкур. В средней части судна располагался навес для защиты груза от дождя, в корме - кубрик для команды. В XIII веке шитик был наиболее распространен как транспортное судно поморов.
Шитик на реке Лена.
1957 год. На пристани Истобенск появился дебаркадер.
- Подробности
- Опубликовано 06.06.2024 22:33
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1957 г. 7 июня № 51.
На пристани Истобенск до нынешнего года не было дебаркадера. Пассажирские и буксирные пароходы приставали к примитивно устроенным мосткам. В этом году приведен дебаркадер, ранее стоявший на пристани Донаурово.
Шкипер Иван Дмитриевич Широнин содержит дебаркадер в хорошем состоянии.
На снимке: дебаркадер пристани Истобенск.
Фото А. Калинина.
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА.
До революции в селе всегда был дебаркадер.
1959 год. Прощальные гудки "Герцена".
- Подробности
- Опубликовано 19.11.2024 22:16
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1959 г. 14 июня № 71
Прощальные гудки "Герцена".
Часто вечерами на берегу Вятки у Истобенской пристани собирается много людей. Хорошо смотреть на широкий разлив реки, проходящие пароходы.
Весь день 24 мая дул северный ветер, одна за другой набегали волны на корму пристани и с шумом рассекались. Большинство пассажиров находилось в зале пристани, так как никакой пароход не ожидался.
Но что такое? Из-за Тиваневского поворота показалось белое судно. Ожидающие оживились и высыпали на открытую площадку пристани.
Пароход приближался все ближе и ближе. Вот уже стало видно невооруженным глазом его название. "Герцен» идет!" — заговорили на пристани.
Когда судно подошло к пристани, на палубу вышла вся команда. А в рубке — невысокого роста пожилой человек. Это капитан парохода Иван Иванович Ярыгин — земляк истобян. Он дает команду для прибытия — протяжный гудок.
Все оживились от знакомого гудка "Герцена", так как даже по гудкам истобяне уже хорошо изучили, какой пароход прибывает.
Судно подошло вплотную к пристани. Из него по трапам сошли пассажиры и часть команды судна.
В тот памятный для И. И. Ярыгина майский день последний раз "Герцен" остановился у пристани "Истобенск". В этом году Вятское речное пароходство пополнилось быстроходными пассажирскими газоходами. Поэтому "Герцен" подлежал к списанию. Начальник пароходства удовлетворил просьбу Ивана Ивановича и дал возможность ему закончить свой трудовой путь на любимом пароходе до выхода на пенсию. "Герцен" совершал последний рейс от пристани Киров до Котельнинского затона. Его капитан выходит на пенсию.
Иван Иванович Ярыгин родился в деревне Красново Истобенского сельсовета. 42 года он проработал на водном транспорте, более 20 лет капитаном "Герцена".
С 1952 года судно не было в капитальном ремонте, так как находилось в умелых руках капитана.
Тов. Ярыгин пользуется большим авторитетом в речной флотилии, у экипажа судна. В 1957 году за безупречную работу коммунист тов. Ярыгин награжден орденом Ленина.
М. Багаев.
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА.
Капитан парохода "Герцен"
Ярыгин Иван Иванович
Пароход "Герцен"