Речной промысел
Жители села своими успехами заслуженно добились звания одного из центров речного промысла Российской Империи.
1917 год. Удостоверение Тупицына Николая.
- Подробности
- Опубликовано 03.07.2025 21:12

Товарищество Западно-Сибирского Пароходства и Торговли
Агенство в г. Тюмени
2 ноября 1917 г.
№ 9
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выдано Гражданину Вятской губернии, Орловскаго уезда, Истобенской волости Николаю Ивановичу ТУПИЦЫНУ в том, что он служил в должности помощника командира с 5 Марта 1905 года по 28 Февраля 1909 года, а с 1 Марта 1909 по 1-е Ноября 1917 года в должности командира парохода.
За все время службы отличался трудолюбием и ни в чем предусодительном замечен не был. Уволился по собственному желанию. Что и удостоверяется подписом с приложением печати.
По доверенности Правления Товарищества Западно-Сибирского Пароходства и Торговли А. Чеботарев
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА.
1. Местонахождение документа:
Структурное подразделение "Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова" Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение".
2. Тупицын Николай Иванович

1917 год. Поездка от Вятки до Истобенска на пароходе.
- Подробности
- Опубликовано 01.06.2020 19:17








1901-18 годы. Истобенские фамилии в Архангельском пароходстве.
- Подробности
- Опубликовано 17.09.2025 21:57
Кто был капитаном на пароходах в 1901-1918 годах.
1918 год. Такса на проезд пассажиров.
- Подробности
- Опубликовано 14.02.2021 20:18
Вятский край (Наш край). 1918 год. № 28. 30 апреля.
Справочный отдел.
ТАКСА на проезд пассажиров на пароходах Вятско-Волжскаго пароходства от Вятки до:

1921 год. Истобенские речники - дезертиры труда.
- Подробности
- Опубликовано 11.03.2025 21:14
Газета "Молот". Дорпрофсожа Томской железной дороги. 1921 г. № 30 31 марта
Приказ Томской речной комиссии от 19 марта 1921 года "По борьбе с трудовым дезертирством".


ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА.
После закрытия навигации 1917 года положение на реках Сибири сложилось крайне тяжелое. Флот был брошен владельцами в плесах Оби и Томи. Многие руководящие и технические работники уходили с предприятий, прекратился ремонт, судовым командам отказывали в выдаче зарплаты. Единственным выходом из создавшегося положения было передать флот в руки государства.
Последовал декрет о национализации. В марте 1918 года 3-й съезд "Судосоюза" обсудил вопрос о практических мерах по спасению флота во время ледохода. При национализации судов владельцы пытались оказать сопротивление. Так, томский судовладелец Плотников подписал акты на передачу своих пароходов "Смелый" и "Бурлак" только под угрозой оружия.
В 1917-1920 годах суда спешно переименовывались, дистанцируясь от царского прошлого. Это не помогло остановить разворовывание, износ, распад и быстрое ветшание доставшейся материальной базы. В это время был полностью заброшен Обь-Енисейский канал, ранее являвшийся гордостью Томской губернии.
Томск.
1898 г.

1900 г.

1916 г.

В этот период на Верхнем Иртыше создано районное управление водного транспорта (РУВТ). С 1919 г. РУВТ относилось к Западно-Сибирскому государственно-речному пароходству, вплоть до 1933 г.
