• Главная
    • Схема
    • Все новости проекта.
  • История
    • Городище
    • Возникновение
    • Хронология
    • Переписи
    • События
    • Документы
  • Храмы
    • Троицкий монастырь
    • Никольская церковь
    • Троицкая церковь
    • Часовня
  • Карты
    • Географические карты
    • Топографические карты
    • Спутниковые снимки
    • Планы села
    • Схемы
  • Промыслы
    • Животноводство
    • Земледелие
    • Ремесленничество
    • Речной промысел
    • Рыболовство
    • Торговля
    • Золотодобыча
    • Заводчики
    • Разное
  • Люди
    • Персоналии
      • Багаев Дмитрий
      • Багаев Максим
      • Безденежных Андрей
      • Гудин Андрей
      • Дуркина Афанасия
      • Кибардин Георгий
      • Ковязин Амвросий
      • Козлов Петр
      • Королев Дмитрий
      • Нелюбин Вячеслав
      • Нелюбин Данила
      • Пленков Василий
      • Рылов Аркадий
      • Стойлов Иван
      • Тулакин Кирилл
    • Воины
    • Жертвы террора
    • Чиновники
    • Священники
    • Судьбы
    • Истобяне в Маньчжурии
  • Галерея
    • Художники
      • Annabelle Danchee
      • Авинова Елена
      • Басина Виктория
      • Бочаров Тарас
      • Блинов Владимир
      • Братухин Геннадий
      • Быкова Юлия
      • Вершигоров Петр
      • Верюгин Л.
      • Дедова Татьяна
      • Дроздецкий Дмитрий
      • Жданов Валентин
      • Журавлев Олег
      • Зайцев Аркадий
      • Карасева Нелли
      • Меджлумян Анна
      • Неизвестный
      • Поликарпов Николай
      • Поляков Аркадий
      • Рукавишникова Наталия
      • Самсонова Лариса
      • Старкова Лидия
      • Туписов Михаил
      • Феофилактов О.
      • Хаустова Алиса
      • Шишков Юрий
      • Щепина Екатерина
    • Фотографы
      • Дуркин Дмитрий
      • Туманов Евгений
      • Yana Solovyeva
      • Yuriy
    • Фотогалерея
    • Рисунки
  • Литература
    • Альпидовский Андрей
    • Бажина Любовь
    • Банников
    • Бехтерев Олег
    • Вахонин Сергей
    • Зыков Иван
    • Зыков Николай
    • Королев Геннадий
    • Криушина Вера
    • Крысов Василий
    • Селивановский Иван
    • Соловьев Е.
    • Тулакин Виктор
    • Фокин Валерий
    • Шестерня Алевтина
    • Истобенский говор
    • Статьи с сайтов
  • Разное
    • Культура
    • Образование
    • Медицина
    • Инфраструктура
    • Судебные

Речной промысел

Жители села своими успехами заслуженно добились звания одного из центров речного промысла Российской Империи.



1925 год. Историческая экскурсия по реке Вятке.

Подробности
Опубликовано 16.06.2019 23:13

Поволжье. Природа, быт, хозяйство. Путеводитель по Волге, Оке, Каме, Вятке и Белой. Под редакцией проф. Семенова-Тянь-Шаньского. Ленинград. 1925 г.

P_00

Подробнее:




1930 год. Шитик.

Подробности
Опубликовано 08.05.2011 16:25

В  селе Истобенском в 1930 году органы советской власти национализировали 17 судов типа "шитик".

shitikШитик - парусно-гребное судно новгородцев. Он имел легкий и прочный корпус, приспособленный к сложным условиям плавания и перемщения волоком из одной реку в другую.  Использовалось в XI-XV в.в. Имело длину 12-15 , ширину 3-4 м., грузоподъемность 15-24 т. Шитик имел одну мачту с прямым парусом, весла и навесной руль. Доски обшивки судна крепили к набору и сшивали друг с другом жгутами из мочала или вицей. Корпус с закругленными бортами и наклонными штевнями обеспечивал возможность плавания одинаково свободно как вниз по течению , так и вверх - против течения, а также приставать к берегу в любом месте. Парус и оснастку выделывали из шкур. В средней части судна располагался навес для защиты груза от дождя, в корме - кубрик для команды. В XIII веке шитик был наиболее распространен как транспортное судно поморов.

 Шитик на реке Лена.shitik lena


1912-31 годы. Истобенские фамилии в пароходстве Мельниковой.

Подробности
Опубликовано 29.11.2025 17:19

Пароходство Е. И. Мельниковой было крупным речным транспортным предприятием, действовавшим в Сибири, в частности на реке Обь и ее притоках. Оно специализировалось на перевозке пассажиров, почты и грузов, а также предоставляло услуги по хранению товаров и выполнению различных комиссионных поручений. Пароходство выпускало расписания движения пароходов и имело агентов в ключевых сибирских городах, включая Томск (главная контора), Новониколаевск (Новосибирск), Барнаул и Бийск.
После смерти мужа-купца Евдокия Мельникова решила взять все в свои руки и основать собственное пароходство. Так, в 1893 года она организует в Барнауле пароходную компанию, во главе которой ставит своего 23-летнего сына Александра.
Первым пароходом новой транспортной компании стал "Кормилец", построенный в Тюмени на заводе Пирсона-Гуллета. Это сделало Евдокию Мельникову основательницей пассажироперевозок по Оби.
Клиентов старались привлечь разными бытовыми удобствами и техническими достижениями. В зависимости от купленного билета пассажир мог рассчитывать даже на библиотеку и пианино в салоне, кроме того, к их услугам предлагались буфет, кухня, электрическое освещение и паровое отопление.
В 1907–1909 годах она отправила в навигацию семь прекрасно отделанных пароходов американского типа.
В начале XX века пароходный бизнес Мельниковой стал одним из крупнейших в Сибири. В 1910 году ее флотилия насчитывала 10 пароходов, 6 барж и 6 дебаркадеров. Крупнейшими были суда "Воткинский завод", "Богатырь" и "Двигатель" мощностью 500 лошадиных сил каждый. Основным видом деятельности пароходства была перевозка грузов, в первую очередь, зерна. В компании трудились более 500 человек – управляющие, капитаны, машинисты, матросы и другие. В 1914 году обороты предприятия превышали 837 тысяч рублей, прибыль составила 205 тысяч рублей. Мельникова стала миллионершей. В 1913–1915 годах пароходство Мельниковой входило в картель барнаульских и новониколаевских пароходовладельцев – "Соединенную пароходную компанию", являясь самым крупным пайщиком.
В 1917 году Евдокия Мельникова умерла, после чего ее наследник Александр продал дело Западно-Сибирскому товариществу пароходства и торговли за 1,6 млн рублей.

Подробнее:




1957 год. На пристани Истобенск появился дебаркадер.

Подробности
Опубликовано 06.06.2024 22:33

Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1957 г. 7 июня № 51.

На пристани Истобенск до нынешнего года не было дебаркадера. Пассажирские и буксирные пароходы приставали к примитивно устроенным мосткам. В этом году приведен дебаркадер, ранее стоявший на пристани Донаурово.
Шкипер Иван Дмитриевич Широнин содержит дебаркадер в хорошем состоянии.

На снимке: дебаркадер пристани Истобенск.
Фото А. Калинина.

 

ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА.
До революции в селе всегда был дебаркадер.


1959 год. Прощальные гудки "Герцена".

Подробности
Опубликовано 19.11.2024 22:16

Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1959 г. 14 июня № 71
Прощальные гудки "Герцена".

Часто вечерами на берегу Вятки у Истобенской пристани собирается много людей. Хорошо смотреть на широкий разлив реки, проходящие пароходы.
Весь день 24 мая дул северный ветер, одна за другой набегали волны на корму пристани и с шумом рассекались. Большинство пассажиров находилось в зале пристани, так как никакой пароход не ожидался.
Но что такое? Из-за Тиваневского поворота показалось белое судно. Ожидающие оживились и высыпали на открытую площадку пристани.
Пароход приближался все ближе и ближе. Вот уже стало видно невооруженным глазом его название. "Герцен» идет!" — заговорили на пристани.
Когда судно подошло к пристани, на палубу вышла вся команда. А в рубке — невысокого роста пожилой человек. Это капитан парохода Иван Иванович Ярыгин — земляк истобян. Он дает команду для прибытия — протяжный гудок.
Все оживились от знакомого гудка "Герцена", так как даже по гудкам истобяне уже хорошо изучили, какой пароход прибывает.
Судно подошло вплотную к пристани. Из него по трапам сошли пассажиры и часть команды судна.
В тот памятный для И. И. Ярыгина майский день последний раз "Герцен" остановился у пристани "Истобенск". В этом году Вятское речное пароходство пополнилось быстроходными пассажирскими газоходами. Поэтому "Герцен" подлежал к списанию. Начальник пароходства удовлетворил просьбу Ивана Ивановича и дал возможность ему закончить свой трудовой путь на любимом пароходе до выхода на пенсию. "Герцен" совершал последний рейс от пристани Киров до Котельнинского затона. Его капитан выходит на пенсию.
Иван Иванович Ярыгин родился в деревне Красново Истобенского сельсовета. 42 года он проработал на водном транспорте, более 20 лет капитаном "Герцена".

С 1952 года судно не было в капитальном ремонте, так как находилось в умелых руках капитана.
Тов. Ярыгин пользуется большим авторитетом в речной флотилии, у экипажа судна. В 1957 году за безупречную работу коммунист тов. Ярыгин награжден орденом Ленина.
М. Багаев.

 

ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА.
Капитан парохода "Герцен"
Ярыгин Иван Иванович

 

Пароход "Герцен"


Страница 10 из 11

  • В начало
  • Назад
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Вперёд
  • В конец
Copyright © 2011,2012 ZSE Software Inc.

Free counters!